Башҡортостан РеспубликаҺы КҮмертау ҡалаҺы ҡала округыныҢ
«ҮҙӘКЛӘШТЕРЕЛГӘН КИТАПХАНАЛАР СИСТЕМАҺЫ»
муниципаль бюджет МӘҙӘНИӘТ учреждениеҺы
(БР КҮмертау ҡ. ҡо «ҮКС» МБМу)
logo
Муниципальное бюджетное учреждение культуры
«Централизованная библиотечная система»
городского округа город Кумертау
Республики Башкортостан
МБУК «ЦБС» ГО г.Кумертау РБ
453300, Республика Башкортостан, город Кумертау, улица Карла Маркса, дом 24а
тел. +7 (347-61)4-20-08; e-mail: mukcbs56@mail.ru

Положение о городском литературно – поэтическом конкурсе «О той, кто жизнь дарует и тепло»

«Согласовано»

директор МБУК «ЦБС»

городского округа город Кумертау

Республики Башкортостан

А.Ф. Шамигулова

«09 » ноября  2018г

Положение   о городском  литературно – поэтическом   конкурсе

«О той, кто жизнь дарует и тепло»

Мама – первое и главное слово в жизни каждого человека. Священное слово во всех языках мира. Материнская любовь начинается задолго до нашего появления на свет, это самое святое и светлое в мире чувство.

1. Общие положения

Литературно – поэтический  конкурс «О той, кто жизнь дарует и тепло» проводится МБУК «ЦБС» Центральной городской библиотекой ГО г. Кумертау, приурочен  ко Дню матери.

1.1. Цели конкурса

1.1 Способствовать уважительному, бережному отношению к маме;

1.2 Воспитание чувства преданности к матери и ее значимости в семье;

1.3 Формирование творческой активности;

1.4 Объединение детей и взрослых для совместной деятельности;

1.5 Выявление и поддержка одаренных и талантливых детей.

1.3. Организаторы конкурса

Центральная  городская библиотека г. Кумертау

1.4.  Участники  конкурса

В  четырех    возрастных категориях:

1-я  возрастная  категория (учащиеся  5-8 классов)

2-я возрастная категория (учащиеся 9-11 классов)

3-я категория (студенты и работающая молодежь)

2. Условия проведения конкурса

В конкурсе принимаются работы по следующим номинациям:

1. публицистика:  «Первый подарок  матери – жизнь, второй  любовь, а третий – понимание» –  эссе, очерк.

2.  поэтическая:    «Рука, качающая колыбель, правит миром»   –  стихотворение, проза.

3.   интеллектуальная викторина, посвящённая матерям великих писателей « Мамы как пуговки, на них все держится » для     учащихся   8 -11 класс   и студентов. (Приложение №2)

2.1   Обязательное заполнение заявки по форме (Приложение №1) на адрес эл. адрес: mukcbs56@mail.ru, либо лично    в МБУК «ЦБС» ГО г. Кумертау РБ   по адресу  ул.К.Маркса 24 А, тел. 4-19-54,

2.2  Критерии оценки конкурсной работы

– Содержание, самостоятельность и выразительность работы;

– Соответствие с основными требованиями к написанию и оформлению эссе,  очерков;

– Соответствие теме Конкурса;

– Точность рифм (для стихотворений);

– Творческий подход;

– Чёткость авторской идеи и позиции;

– Возрастное соответствие.

Автор, присылая работу, даёт согласие на её размещение в фондах и на сайте библиотеки.

2.4  Стоимость участия в конкурсе (одно произведение) – 50  рублей

3.  Жюри:

3.1 В состав входят профессиональные поэты, литераторы и журналисты.

3.2 Решение жюри является окончательным и не подлежит пересмотру.

3.3  Голосование жюри закрытое. Оценки фиксируются в «Оценочных листах», в соответствии с критериями по 10 бальной системе. Победители определяются путем суммирования и определения наибольшего количества баллов.

4. Порядок проведения Конкурса:

Работы принимаются  с  10  по 20  ноября  2018 года по адресу:   РБ г. Кумертау, ул. К.Маркса, 24 «А», телефон для справок 8(34761) 4-19-54, адрес эл. почты: mukcbs56@mail.ru

5. Подведение итогов Конкурса.

5.1 Определение победителей   22 ноября  2018 года.   Торжественное  награждение победителей  27 ноября  2018 г.

5.2. Победители награждаются дипломами I, II, III степеней. Всем участникам выдаются сертификаты, руководители и организаторы получают благодарственные письма;

5.3 Все дипломы, сертификаты и благодарственные письма за участие высылаются в электронном виде на электронный адрес, указанный в заявке;

6.Контактные данные

6.1  Координатор Конкурса: Данилова Наталия Николаевна   Справки по вопросам проведения конкурса по телефону: 8(34761) 4-19-54,

эл. адрес: mukcbs56@mail.ru .

Приложение   1 

 

Название работы  

 

Номинация   

 

Ф.И.О. участника

 

 
Ф.И.О. консультанта работы,  должность  
Место учебы (школу класс  )  
Телефон  
e-mail

 

 

Приложение 2    Интеллектуальная  викторина, посвящённая матерям великих писателей « Мамы . как пуговки, на них все держится » для     учащихся   8 -11 класс   и студентов

1.  «Вся гордость мира  о матерей. Без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщины нет любви,  без матери  нет  ни поэта,  ни героя »   Кому  принадлежат эти строки ? 

2.  Кроткой, нежной и чувствительной натурой, воспитанной на лирике Пушкина и Жуковского, мать этого писателя занималась, в первую очередь, воспитанием детей… По словам жены писателя, про своего сына она говорила «Ваня с самого рождения отличался от остальных детей», что она всегда знала, что он будет «особенный», «ни у кого нет такой тонкой души, как у него».

Как вы думаете, о каком писателе идет речь?

3. Слово это – зов и заклинанье,

В этом слове – сущего душа.

Это искра первая сознанья,

Первая улыбка малыша.

Слово это сроду не обманет,

В нем сокрыто Жизни существо.

В нем – исток всего.

Ему конца нет. Встаньте!…

Я произношу его: Мама!

Кому принадлежат эти строчки? 

4. «Мать моя, Мария Митрофановна, была всегда очень впечатлительна и чутка, даже не без сентиментальности, ко многому, что находилось вне практических, житейских интересов крестьянского двора, хлопот и забот хозяйки в большой многодетной семье. Ее до слёз трогал звук пастушьей трубы где-нибудь вдалеке за нашими хуторскими кустами и болотцами или отголосок песни с далёких деревенских полей, или, например, запах первого молодого сена, вид какого-нибудь одинокого деревца и т. п

Кто так ещё при жизни матери писал о ней в своей «Автобиографии»? 

5. Эта женщина смогла заменить писателю мать, под ее бдительным попечением он изучал азбуку, овладевал французским языком, она поощряла его литературные способности. Именно она советовала ему «писать романы», указала путь к славе, которая оказалась мировой.  В «Воспоминаниях» он так определил роль Татьяны Ергольской в своей судьбе: «Это было третье после матери и отца лицо в смысле влияния на мою жизнь».

О каком писателе идет речь? 

6. Она была авторитарной, жёсткой матерью, не позволяла никакого проявления слабости, жалости ни к себе, ни к детям.  Еще ребёнком почитал мать как «верховное существо». В 12 лет юный писатель уже написал свои первые рассказы, посвященные матери. Мать писателя специально сохраняла и сама оплачивала место во Вдовьем доме, чтобы иметь возможность помогать сыну, как в свое время это делала мать Гоголя для своего сына. Любовь Алексеевна продолжала жить в этом заведении, чтобы записывать «фольклор Вдовьего дома», истории женщин, проживающих в нем, изучать их характеры, наблюдать за привычками, взаимоотношениями с родственниками и посетителями, – собирать сюжеты и создавать основы для будущих рассказов сына.  Почитал мать как «верховное существо». 

О матери какого писателя идет речь?

7. В творческой жизни этого писателя большую роль сыграла его мать, Наталья Аркадьевна. Они были друг для друга не только сыном и матерью, они были настоящими друзьями, соратниками, единомышленниками.

Как вы думаете, о каком детском писателе, которому мама не только помогала дельными советами, но, и своим одобрением укрепила его веру в правильности избранного пути идет речь?

8. Он дружил со всяким зверьем: дворовыми псами, ежами, ящерицами. И не ведал, что такое враг, ведь все окружающие были к нему добры. Но дороже матери он никого не знал. Их взаимная привязанность проявлялась в постоянном беспокойстве, в почти болезненной заботливости. Долгое время мать оставалась его лучшей советчицей и самым близким другом.. И именно к ней он всегда возвращался, к своим истокам: ведь благодаря ей, он познал в детстве огромное, безоблачное счастье.

О каком поэте, которому – осознанно или нет – мама привила страсть к творчеству, идет речь?

9. С первых лет жизни писатель много времени проводил с охотниками, умельцами-кустарями, лесниками. Мама писателя, Любовь Александровна, привила сыну горячую любовь к природному миру, многое о родной природе он узнал именно от нее. Она была искусным садоводом и огородником. Будущий детский писатель принимал участие во всех её работах. Помогал ей собирать семена цветов, приносил из лесу редкие растения и сажал их в саду возле дома.

О каком детском писателе и одном из самых любимых детьми художников мира животных идет речь? 

10. Евгения Степановна была очень хорошим педагогом по музыке. Собственноручно освоив игру на пианино, она активно пыталась “прибить” любовь и научить играть на этом инструменте своего нового сына.  О каком     писателе   идет речь

11. Именно мама была его первым слушателем и критиком, он рассказывал ей о своих сокровенных мечтах, она была для него путевой звездой даже в самые тёмные и роковые мгновения его судьбы.  С самого раннего детства она прививала ему любовь к литературе, пересказывая отрывки из творений великих писателей. Поэт был убежден, что именно мать оказала решающее влияние на становление его личности:

Не робеть перед правдой-царицею

Научила ты музу мою.

О каком поэте идет речь?  

12.   «Мать – это начало Родины, Мать – это родной язык, Мать – это совесть, вкушенная вместе с материнским молоком». Какому известному писателю принадлежат эти слова? 

13. Ты перекрестишь, поцелуешь,
Напомнишь мне, что он со мной,
И верой в счастье очаруешь…
Я помню, помню голос твой!

Я помню ночь, тепло кроватки,
Лампадку в сумраке угла
И тени от цепей лампадки…
Не ты ли ангелом была?

Кому   принадлежат  эти строчки ? 

14. Евгения Яковлевна сыграла значительную роль в формировании личности и характеров своих детей. Будущий писатель унаследовал от нее отзывчивость и мягкость. В дальнейшем в своих воспоминаниях говорил, что талант он унаследовал от отца, а душу – от матери.

О каком писателе идет речь?

15. Всю жизнь этот писатель был благодарен матери за любовь и заботу и за разумную, строгую требовательность, в которой писатель видел основу нравственного воспитания. И в письмах, и в очерке «На родине» он вспоминал мать с чувством благоговения «Всю нашу жизнь она была для нас нравственным авторитетом». Кто так говорил о своей маме? 

16. Мама этого поэта с детских лет была влюблена в литературу в романы Тургенева, Гончарова, стихи Некрасова. Эта любовь к чтению передалась её детям. Детей в семье было шестеро. Трое из них стали известными писателями, а второй сын в семье прославил фамилию на весь мир своими стихами и сказками. О каком известном поэте идет речь?    

17. Его мама была мягкая, добрая и нежная, но в то же время, отличалась практичностью и вела хозяйство и в городе, и в деревне крепкой рукой. Она была хорошо образована, много читала, играла на гитаре и пела. Глубоко религиозная, она сама научила детей читать по книге «Сто четыре истории Ветхого и Нового Завета», что оказало сильное влияние на жизнь и творчество писателя. Мария Федоровна была умна, поэтична и отличалась литературным даром, который сумела развить в сыне Федоре. О каком писателе, который относился с необычайной нежностью и любовью к матери, и всегда вспоминал о ней с чувством благоговения идет речь? 

1. Название работы

2. Предполагаемую номинацию

3. Фамилию и имя участника (участников – для коллективной работы)

4. Фамилию, имя, отчество консультанта работы (если имеется), место работы, должность, звание

5. Место учебы (школу, класс)

7. Домашний адрес, телефон, e-mail